Учеба и ...
- Новости
- УчимЗнаем
- Проект местных инициатив
- Годовой календарный график
- Виртуальная мастерская
- Электронный дневник
- ЕГЭ
- ГИА
- Всероссийская олимпиада школьников
- Фотогалерея
- Здоровьесбережение
- Школьная форма
- Родителям и учащимся
- РИП
- ШСК
- Сетевые формы реализации образовательных программ
- ЛРОС
- Наставничество
- Организация летнего отдыха
- Доступ к сети «Интернет»
- Портфолио учителя
- Педагогам и сотрудникам
- ВПР
Виртуальная мастерская
Методическое сопровождение педагогической деятельности является важной составляющей обеспечения качества образования, способствующей реализации профессионального роста педагогов, систематическому внедрению инновационных методов работы и удовлетворению потребностей всех участников образовательного процесса.
Эффективность методического сопровождения повышается, если педагог находится в профессионально-насыщенной среде. В условиях этой среды педагог имеет возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории, самостоятельно выбирает формы и способы повышения профессионализма и квалификации.
Профессионально-насыщенной средой, обеспечивающей методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов может стать «Виртуальная мастерская инновационных технологий и инструментов», являющаяся профессиональным обучающим сообществом.
Диагностика профессиональных дефицитов
Выявление потребности в методических мероприятиях и организация курсовой подготовки
Индивидуальный образовательный маршрут
Методическое сопровождение
Критерии для самодиагностики уровня развития профессиональной компетентности педагога
Предметная компетентность. Знание преподаваемого учебного предмета в пределах требований ФГОС общего образования и основной общеобразовательной программы, умения решать учебно-познавательные и учебно-исследовательские задачи.
Методическая компетентность. Знание методики преподавания, владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий (проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевые практики и т. д.). Использование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Умение объективно оценивать знания учеников на основе современных методов, средств контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Психолого-педагогическая компетентность. Знания психолого-физиологических особенностей обучающихся, воспитательных аспектов педагогической деятельности, психолого-педагогических технологий для адресной работы с разными группами обучающихся. Умение организовывать индивидуализированное обучение, формирование универсальных учебных действий обучающихся.
Коммуникативная компетентность. Знания и умения в области формирования у обучающихся мотивации к обучению, создания мотивирующей образовательной среды в классе/школе. Умение обеспечивать педагогически продуктивные взаимодействия с участниками образовательных отношений, работать с источниками информации, использовать цифровые и компьютерные технологии в образовательном процессе.
Информационная компетентность. Пользовательские навыки, в том числе использование видео - фотосъемки, умение использования систем мгновенных сообщений, навыки поиска в сети Интернет и базах данных с соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ.
Основные понятия
Методическое сопровождение деятельности педагога — это комплекс взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений.
Дефицит профессиональных компетенций – отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций.
Индивидуальный образовательный маршрут – комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования.
Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.
Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Программно-методическое обеспечение – это система программ (образовательных, деятельности, развития и др.) и прилагаемых к ним методических и дидактических материалов, раскрывающих сущность, содержание, технологический аппарат данных программ.
Профессиональные компетенции педагогического работника – совокупность предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в области обучения, воспитания и развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образовании/
Федеральная основная общеобразовательная программа – учебно- методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Индивидуальный образовательный маршрут
Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций
- знакомство с нормативными документами
- работа с методическими материалами
- прохождение курсовой подготовки
- анализ Интернет-ресурсов
- изучение опыта работы педагогов-коллег
- посещение уроков педагогов-коллег
- участие в мастер-классах
- участие в профессиональных конкурсах
- участие в психологических тренингах
- участие в творческих группах
- участие в конференциях
- участие в вебинарах
- участие в семинарах и др.
Формы представления результата
- выступление на заседании методического объединения учителей-предметников
- проведение открытого урока
- мастер-класс
- выступление на заседании педагогического совета
- публикация материалов
- творческий отчет
- разработка дидактических материалов и др.
Выявление потребности в методических мероприятиях и организация курсовой подготовки педагогов
Уважаемые коллеги! С целью организации своевременной методической помощи педагогам школы, для планирования мероприятий методических служб, направленных на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов, заполните таблицу. Выявление потребности в организации методической помощи
Осуществите подбор курсов повышения квалификации проанализироваd программы на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования.