Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, используемых для реализации образовательных программ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МОУ СШ №33

Школьная библиотека

С основания школы в образовательном учреждении имеется библиотека.

Библиотечный фонд насчитывает:

  • 22861 учебников;
  • 11445 книг художественной литературы.

Сотрудники - 2 педагога-организатора - оказывают читателям методическую и информационную помощь при работе с фондом библиотеки.

Положение о библиотеке

Техническое оснащение объектов спорта

Учебный корпус № 1 (по адресу: улица им. Константина Симонова, 29):

  • 1 большой спортивный зал и малый спортивный зал для инвалидов

Учебный корпус № 2 (по адресу: п. Аэропорт, 23а):

  • 1 спортивный зал.

Спортивные залы школы укомплектованы необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для реализации федеральных государственных образовательных стандартов по физической культуре и соответствуют правилам безопасности занятий. Спортивный инвентарь, находящийся в залах закреплен, дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзалы имеют раздевалки, душевые и туалеты. Освещение естественное и искусственное. Светильники защищены от попадания спортивного инвентаря. Спортивная площадка: на территории школы расположены универсальная площадка для спортивных игр, спортивный городок, беговые дорожки, прыжковая яма, сектор для метания, футбольное поле.

Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к нформационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет в МОУ СШ №33 с высокой скоростью 100 Мб/c обеспечен в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Положение об электронной информационно-образовательной среде МОУ СШ №33

Протокол проведения испытаний услуги по подключению к сети Интернет

Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

В МОУ СШ №33 обеспечивается доступ к ресурсам цифровой библиотеки и электронным образовательным ресурсам

Библиотека цифрового образова­тельного контента

ЦОС Моя Школа

Российская электронная школа

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Официальный интернет-портал правовой информации

Портал информационной поддержки ЕГЭ

Всероссийская олимпиада школьников

Олимпиадная информатика

Единый национальный портал «Дополнительное образование детей»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Музеи России

Физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

международный математический конкурс «Кенгуру»

Газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

Сайт экологической организации «Greenpeace»

Минералогический музей им. Ферсмана

Условия питания обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ

В МОУ СШ № 33 организовано качественное горячее питание учащихся. Организацию питания учащихся школы в соответствии с контрактом обеспечивает оператор питания ООО Виво Маркет. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическую обработку продуктов, обеспечивающую вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

Помещение столовой МОУ СШ № 33 расположено по адресу: ул. им. Константина Симонова, 29

Пищеблок с обеденным залом, общей площадью – 227,6 кв.м., на 160 посадочных мест, располагается на 1 этаже.

Организация питания осуществляется в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным на учебный год, за каждым классом закреплены столы для приема пищи, рассадка обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН.

При обеденном зале столовой, для гигиенических целей учащихся, установлены умывальники, в соответствии с требованиями, рядом с умывальниками имеются электрополотенца.

В обеденном зале проводятся рекомендуемые санитарные мероприятия и проветривания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, в наличии графики проведения мероприятий.

Столовая укомплектована посудой необходимой для приготовления (доготовки) блюд и для сервировки столов для приема пищи обучающимися. Посуда обрабатывается с соблюдением норм санитарно-гигиенического режима, используются рекомендуемые средства мойки и дезинфекции. Ведется контроль за сохранностью и целостностью посуды, при необходимости посуда обновляется.

Общая характеристика производства:

На пищеблоке имеются следующие структурные подразделения: варочный зал, мясорыбный цех, моечная кухонной посуды и столовой посуды.

При пищеблоке находятся холодильные камеры для хранения молочной, гастрономической и мясной продукции, овощей. Склад расположен в комплексе, имеет неохлаждаемые помещения для хранения сыпучих продуктов, кондитерских изделий.

Предприятия оснащено технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с производственными мощностями. Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители.

Поточность всех технологических процессов соблюдается. Производство функционирует согласно СанПиН и снабжено инструкциями.

Водоснабжение осуществляется от централизованной системы водоснабжения. Канализация центральная, подключенная к городским очистным сооружениям.

Организация бесплатного горячего питания для учащихся льготных групп

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ

В школе созданы все необходимые условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание осуществляет ГУЗ «Клиническая поликлиника № 28» в соответствии с Лицензией № ЛО-34-01-004134 от 25 марта 2019 г., приложение № 3 ВО 028730 на осуществление медицинской деятельности по адресу: 400117, г. Волгоград, ул. им. Константина Симонова, 29 и приложение № 9 ВО 028736 на осуществление медицинской деятельности по адресу: 400036, г. Волгоград,п. Аэропорт, 23А.

На основании договора от 01.01.2018 г. № 4/30Б-18 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, ГУЗ «Клиническая поликлиника № 28» передано помещение общей площадью 44 кв. м. для медицинского обслуживания обучающихся школы.

Режим работы медицинского кабинета:

День недели Врач Шапошникова Л. Н. Фельдшер Цветкова С. Ю.
Понедельник08.00 – 16.18 08.00 – 16.18.
Вторник08.00 – 16.18 08.00 – 16.18.
Среда- 08.00 – 16.18.
Четверг08.00 – 16.18 08.00 – 16.18.
Пятница08.00 – 16.18 08.00 – 16.18.
Субботавыходной выходной.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, медицинской техникой, инструментарием, мебелью в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Кабинет соответствует условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Стоматологический кабинет

Медицинское обслуживание осуществляет ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 8» в соответствии с Лицензией № ЛО-34-01-003713 от 25 апреля 2018 г., приложение № 4 ВО 024976 на осуществление медицинской деятельности по адресу: 400117, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Константина Симонова, дом 29 На основании договора от 01.01.2018г. № 4/40Б-18 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 8» передано помещение общей площадью 21 кв. м. для медицинского обслуживания обучающихся школы.

Режим работы стоматологического кабинета:

День недели Врач Гаврилишина Н. В.
Понедельник 08.00 – 16.36
Вторник 08.00 – 16.36
Среда 08.00 – 16.36
Четверг 08.00 – 16.36
Пятница 08.00 – 16.36
Суббота, воскресенье
выходной

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к нему: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Создание условий беспрепятственного доступа в образовательную организацию

МОУ СШ № 33 была определена базовым образовательным учреждением по реализации мероприятия «Формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов» в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. В ходе реализации программы «Доступная среда» в МОУ СШ № 33 проведена большая работа по созданию необходимых материально-технических условий для обучения детей с ОВЗ:

  • установлены двери в столовую, в спортзал, в тренажерный зал из ПВХ- профиля;
  • заменены входная группа из алюминиевого профиля;
  • заменены 13 дверных блоков с расширением дверных проемов в учебных кабинетах;
  • выполнен ремонт тренажерного зала для детей с ОВЗ;
  • выполнены работы по устройству нового покрытия в коридорах первого этажа;
  • обустроен пандус и навес над ним;
  • оборудован умывальник с поручнем для детей с ОВЗ в столовой;

    Приобретено следующее оборудование для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в школу:

    1. гусеничный подъемник для перемещения детей с ОВЗ по лестничному маршу;
    2. тактильные таблички и плитка.

Приобретено следующее оборудование:

  • гусеничный подъемник для перемещения детей с ОВЗ;
  • информационное табло;
  • оборудование для слабослышащих и слабовидящих;
  • тактильные таблички и плитка;
  • ученические парты для детей с ОВЗ.

Паспорт доступности

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Важнейшим направлением развития общего образования в настоящее время является развитие инклюзивного образования детей, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России.

Цель и смысл образования детей с ОВЗ в массовой общеобразовательной школе – это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.

В соответствии с приказом Департамента по образованию от 17.07.2014г. № 432 «Об утверждении плана мероприятий по реализации программы «Доступная среда»» МОУ СОШ № 33 определена базовым образовательным учреждением по реализации мероприятия «Формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов» в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

  • нормативные требования;
  • заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п.2.3 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082);
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н).

В ходе реализации программы «Доступная среда» в МОУ СШ № 33 были реализованы следующие задачи:

  • разработана нормативно-правовая и программно-методическая база инклюзивного образования;
  • своевременно выявляются дети с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  • созданы условия, способствующие освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы общего образования и их интеграции;
  • осуществляется повышение квалификации педагогических работников школы;
  • реализован ряд мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в МОУ СШ № 33 проведена большая работа по созданию необходимых материально-технических условий для обучения детей с ОВЗ:

  • установлены двери в столовую, в спортзал, в тренажерный зал из ПВХ- профиля;
  • заменены входная группа из алюминиевого профиля;
  • заменены 13 дверных блоков с расширением дверных проемов;
  • обустроен санузел для детей с ОВЗ;
  • выполнен ремонт тренажерного зала для детей с ОВЗ;
  • выполнены работы по устройству нового покрытия в коридорах первого этажа;
  • обустроен пандус и навес над ним;
  • оборудован умывальник с поручнем для инвалидов в столовой;
  • установлены поручни с первого на третий этаж, в актовый зал

Приобретено следующее оборудование:

  • гусеничный подъемник для перемещения детей с ОВЗ;
  • ученические парты для детей с ОВЗ.
  • информационное табло;
  • оборудование для слабослышащих и слабовидящих;
  • тактильные таблички и плитка;
  • ученические парты для детей с ОВЗ.

Организовано двухразовое питание для учащихся с ОВЗ в школьной столовой.

Обучены 9 педагогов на курсах «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях»